Интервью главы компании «Мебельное производство «Акжан» - Каната Ибраева

    1. Ваша компания существует почти пять лет. Когда вы оглядываетесь назад, довольны ли вы проделанной работой? Все ли было сделано правильно? Чем вы гордитесь?

    Да, 30  мая этого года мы празднуем пятилетний юбилей компании, и скажем так, можно подвести небольшие итоги нашей работы за этот период.То, что мы до сих пор существуем, как не быть этому довольным. Статистика жестокая вещь – 7 из 10 компаний не выживают в первые пять лет существования, а мы не только выжили, но и достигли определённых вершин и стремимся дальше. Для этого всеми сотрудниками компании была проведена колоссальная работа.

    Поэтому, самым главным достижением, за это время, я считаю, что нам удалось собрать крепкую команду профессионалов, благодаря работе которой бренд «Мебельное производство «Акжан», стал, узнаваем, как в корпоративном, так и в секторе индивидуальных заказов. Как результат признания этого, мы в 2015 году стали лауреатами конкурса в номинации «Лучший товар Казахстана для населения» в г. Астана, а также иных профильных казахстанских выставок.

    Также значимым событием для нас стало вступление в Ассоциацию предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности РК. Это открыло новые возможности для развития нашего предприятия в рамках целой отрасли, помогло выделить сильные стороны нашей команды, что в конечном результате привело к тому, что на сегодняшний день мы выбраны коллегами - Лидерами консорциума отечественных товаропроизводителей мебели на таких знаковых проектах, как ЭКСПО-2017, строительство нового вокзала в г. Астана.

    2. Почему ваши покупатели выбирают вашу мебель, по вашему мнению? В чем секрет вашего успеха?

    Единая философия компании по отношению к клиенту, слаженность и высокая энергетика в достижении целей – вот залог этого успеха. Если ранее нам приходилось чуть ли не 80% своего времени, заниматься поиском новых клиентов, то в настоящее время по рекомендациям постоянных клиентов наш пакет заказов увеличивается на 2-3 покупателя еженедельно. При этом, мы постоянно, стараемся уделить максимум внимания новым потребителям нашей продукции и не забывать о наших постоянных партнёрах.

    Ярким примером для нас в этой сфере, является политика MetroBank, проводимая в Великобритании. Это первый за более 180 лет, розничный банк, который с 1830 года появился на рынке банковского сектора Лондона, и успешно завоевал своё место под солнцем. Основное кредо данной политики банка является создание нового потребительского опыта, через который финансовый институт пытается предоставить максимальное количество сервиса, удобного для клиента. Так и у нас, клиенту не надо искать сантехника или электрика для монтажа встраиваемой техники и аксессуаров, или провести ремонт в квартире. Наши сотрудники с удовольствием предложат клиенту список сертифицированных компаний, имеющих длительный опыт на своём рынке. Считаем, мебельщик должен делать мебель, сантехник сантехнику, т.е. каждую работу должен исполнять профессионал.Кроме этого, хотелось бы отметить, что специалисты нашей компании имеют архитектурно-дизайнерское образование, и на стадии проектирования мы можем рекомендовать клиентам различные дизайнерские решения интерьера. Так в отдельных многих домах ЖК «FamilyVillage», «Авициенна» стоит мебель в интерьере, разработанном нашими специалистами в рамках комплексного обслуживания. Мы можем не только разработать дизайн, но и помочь его реализовать через наше строительно-ремонтное подразделение. Это кстати новая наша услуга, и многим клиентам она очень понравилась. Ведь это позволяет получить комплекс услуг как говориться из одного окна, что очень удобно. При этом, комплексное использование предусматривает значительную скидку на мебель.

    Этот опыт мы понемногу переносим и в сектор В2В, т.к. многим корпоративным клиентам, удобно работать с одним поставщиком широкого спектра услуг, который в конечном результате несёт полную ответственность за это. Сами представьте, вы строите или купили офис, Вам нужно провести проектные работы, строительство, купить мягкую мебель, офисные кресла, оборудование для офиса и т.д., т.е. образуется необходимость в привлечении большого количества поставщиков. Ни кому не секрет, что на рынке в Казахстане, существует немало компаний, которые скажем так, не очень ответственно относятся к исполнению договорных обязанностей. И тут мы, с помощью своих проверенных партнёров, поможем Вам составить дизайнерские проекты, конструкторскую документацию, все это в виде удобных альбомом с визуализацией продукции, техническим описанием и что немало важно дилерскими ценами.Не буду скрывать, что, на сегодняшний день ценовая политика компании – чуть выше среднего уровня. Но, мы не «отжимаем» клиента, а через гибкую ценовую политику, дилерские скидки приходим к варианту наиболее приемлемому нашему потребителю услуг.У нас был немного забавныйслучай, когда заказчик попросил купить ему участок на Луне, к вечеру мы озвучили ему нашу ценовую политику и алгоритм работы по данному направлению. Слава Всевышнему, он обернул это все в шутку, так как нами уже готовилась презентация по сделке,  и мои сотрудники, молча выполняя эту работу, немного искоса посматривали на меня.

    3. Какие вы видите перспективы развития кампании в ближайшее время? Планы?

    Для начала, хотелось бы направить отдельные слова благодарности сотрудникам ФРП «Даму», Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», которые помогли своевременно направить стратегию развития компании в нужное русло. С их помощью я прошёл стажировку на лучших предприятиях в Германии, получил дополнительный опыт, наладил деловые связи с иностранными партнёрами. Это помогло нам внести отдельные  корректировки и изменения в план дальнейшего развития компании на ближайшие 5-10 лет.

    В результате мы стали официальными дилерами в Казахстане итальянской компании GriggioGroup, имеющей более 70 летнюю историю по производству станков и оборудования для деревообработки и мебели. Ведутся переговоры с другим мировым брендом, тоже группой итальянских компаний BiesseGroup по вопросу открытия представительства и сервисного центра на базе нашего предприятия.

   Это в свою очередь, а также применение государственных программ поддержки бизнеса, позволило нам провести стажировку специалистов на предприятиях итальянских партнёров и начать проведение модернизации технологического парка предприятия новейшим оборудованием за разумную цену.Были закуплены новые программные продукты для дизайнеров и конструкторов. Поэтому,опытом данной модернизации мы хотим поделиться со своими коллегами по цеху. Симбиоз нашей ценовой политики и мер государственной поддержки, позволит даже начинающему мебельщику купить станки высочайшего качества. Т.е. предполагаем, начать развитие в секторе поставки станков ведущих итальянских мировых брендов на рынок Казахстана и его соседей.


    4. Что сегодня наиболее востребовано у покупателей? На какую категорию покупателей ориентирована ваша мебель?

    Как я ранее отмечал, основным клиентом нашей компании является корпоративный сектор, которому в основном требуется мебель для офиса и помещений. Наша компания осуществляла поставки во многие регионы Казахстана, имеется опыт работы по обеспечению мебельной продукцией различного назначения (корпусной, мягкой и т.д.) на крупные объекты строительства, как серийного, так и индивидуального производства. При этом мы осуществляем не только поставку, но и сервисное гарантийное и пост гарантийное  обслуживание в течение от 18 до 36 месяцев после подписания акта приёмки. Нашими клиентами являются как учреждения, так и центральные аппараты силовых структур РК, министерства, предприятия Холдинга «Самрук – Казына» и частный сектор.

  В сегменте индивидуальных заказов, нашим потребителем является средний и премиум сектор рынка. Нашим подразделением, разрабатывается и предоставляется клиенту проект на изготовление мебели на любой вкус. При производстве нами применяются материалы только высокого качества от проверенных производителей и мировых брендов.

    Хотя в настоящее время, у нас прорабатывается вопрос о выходе на рынок мебели под брендом «Акжан – LITE», эконом мебели с таким же высоким качеством как и в других сегментах. Для примера, у нас можно приобрести по данной программе табуретки от 680 тенге за штуку, или кухонные столы от 3000 тенге. Секрет в таких низких ценах прост, внедрение новых программных продуктов, позволяет нам ещё на стадии конструирования изделия и раскроя, более рационально использовать закупленный материал, и организовать практически безотходное производство. А за счёт скидок за оптовые закупки материала, значительно снизить розничные цены для конечного потребителя.


    5. Как в целом вы оцениваете конкуренцию на рынке мебели в Казахстане?

    Рынок производителей мебели Казахстана не так уж велик – речь идёт о полноценных мебельных производствах. В связи с этим, мы стараемся производить мебель, конкурентоспособную с импортной, повышая качество производимой продукции, расширяя ассортимент и внедряя новые технологии.

    Сегодня каждый мужчина, умеющий работать с пилой и шурповертом, считает, что может производить любую мебель. Не скрою, есть и таланты, но их единицы.

    Мы придерживаемся политики, что места хватит всем под солнцем. Поэтому по мере технологической возможности стараемся привлекать на наши проекты только реальных отечественных производителей - это неотъемлемая часть философии компании в выборе партнёров по бизнесу.

    При этом, несмотря на политику повышенной лояльности к клиенту, и коллегам по цеху,намнедавно пришлось прервать рабочие отношения, длившиеся более трёх месяцев, с одной ОЧЕНЬ КРУПНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ, по обеспечению мебелью ОЧЕНЬ ВАЖНОГО ОБЪЕКТА строительства. Усилия нашего коллектива конструкторов и дизайнеров, бессонные ночи, беготня по первому звонку заказчика, с судорожными попытками уговорить заевший принтер отдать последний лист проекта – все это оказалось в мусорной корзине. Не говоря о длительных и детальных переговорах с поставщиками, начиная от берегов Средиземного моря, Балтики и заканчивая Дальним Востоком России, на поставку качественного исходного материала.

    А причина банальна, как выразил один из руководителей клиента – дайте адекватную цену. «Ваши картинки я за полчаса скачаю с интернета, что тут сложного в составлении предложения». Мы данное замечание посчитали бы справедливым, если бы сотрудники клиента могли дать нам утвердительный ответ, на многие наши вопросы, начиная от технических характеристик мебели до места их расстановки. И нам не приходилось бы перелопачивать сотни страниц проектной документации в поисках ответов на вышеуказанные вопросы. Это и заняло значительное время, усилия, принятие отдельных конструктивных решений и многое другое. Да шут с ним, клиент хотя бы прочитал наши предложения об условиях возможных скидок по проекту. Ни для кого не секрет, что наличие в портфолио заказов ОЧЕНЬ ВАЖНОГО ОБЪЕКТА, никогда не помешает для дальнейшей работы, и мы были согласны на любые скидки, чтобы поработать на нем.

    Так вот, в ожидании заключения контракта, который этими самыми сотрудниками нам был гарантирован, ввиду сжатости сроков и отсутствия других поставщиков, мы с сожалением узнаем, что предпочтение «заморским заказчиком» клиента по данному направлению отдано «заморскому поставщику», а вам ребята предлагаем отработать мебель попроще.

    Коллектив в компании подобран понимающий - надо, так надо и начали все с начала, т.е. бессонные ночи, затупившие принтеры, которые после многочасовой работы пытаются зафилонить – все как в начале пути.

    Ну, а итог – догадайтесь с трёх раз – «…спасибо ребята, у нас есть неизвестно откуда возникший «постоянный поставщик», он дал цену ниже». Занавес закрывается. Комментарии излишни. При этом «постоянный поставщик», даже не потрудился составить свою заявку, а просто снёс с бланка наши торговые знаки, изменил цену вопроса, и тупо не меняя кодировки мебели, внешний вид заявки, сделал своё предложение. Косвенно, как объяснили наши юристы, сопровождавшие не один наш проект, «постоянным поставщиком» нарушены 177, 179, 180 статьи Предпринимательского кодекса.

    Вот такая конкуренция, и хотелось бы добавить, что причин данного явления много – это и стремление заказчика любым путём к снижению закупочных цен, «агашки», отсутствие чётких корпоративных правил игры у частных застройщиков по закупкам и многое другое.

    Обращаясь к нашим читателям, хочу обратить их внимание, что, наша компания открытая, и всегда готова к взаимовыгодным переговорам, касающихся ценовой политики, выбора материала и во многом другом, за исключением не честных, так скажем, методов ведения бизнеса. Вследствие чего, СЛОВО, данное нами клиенту и его исполнение, часто служит поводом для дальнейшего продолжения плодотворного совместного сотрудничества.

    6. Какие новинки ждут ваших покупателей от вас?

    Пока это ещё секрет, но для наших читателей мы приоткроемзанавесу тайны. Мы с коллегами из Италии прорабатываем вопрос разработки линейки мебели под лозунгом «Национальный колорит с европейским качеством». Что из этого получиться посмотрим.


    7. Откуда вы черпаете энергию и вдохновение?

    Вера. Вера в себя, в людей. Ну, еще, конечно же, семья и мои друзья! Армия научила верить в себя. Как я отмечал в более ранних публикациях, ещё Конфуций говорил: «Чем сетовать на темноту – зажги хотя бы одну свечу, чтобы тебе и твоим ближним стало светло».  Вот наш бизнес является той свечой, для тех, кто после армейской службы, хочет реализовать свои силы и опыт на благо своей страны, семьи и близких. Ведьосновной костяк нашей компании составляет офицеры и военнослужащие, находящиеся на пенсии или в запасе, а это многого стоит!


    8. Что больше всего вам нравится в вашей работе?

    Встреча с новыми людьми, новые проекты. Все то новое, что можно увидеть.

    Ведь государство после увольнения с Вооружённых сил РК достаточно обеспечило меня и мою семью – это и пенсия, жилье. Можно было бы лёжа на диване, просто провести остаток своей жизни, так и не увидев, радостных лиц твоих коллег при завершении проекта, удовлетворение клиента при въезде в новую квартиру с новой обстановкой и многое другое, что приносит нам жизнь каждый день.

    9. Есть ли у вас или у компании лозунг?

    Да – «Команда не похожая на другие!». Он возник, из философии компании. Мы берёмся за многие безнадёжные, по мнению других компаний, проекты, но не просто из желания заработать, а проведя детальный анализ вопросов по выходу из этой ситуации. После этого мы делаем предложение клиенту с детальным расчётом и алгоритмом работы.  Здесь сказывается опыт армейской службы, когда для исполнения любого мероприятия разрабатывается детальный план. Спасибо нашей команде, пока Всевышний миловал, нас от провалов.

    10. Что ещё дополнительно хотели бы рассказать?

    Хотел пожелать всем нашим клиентам, партнёрам успехов в их начинаниях, мирного неба и любви ☺!

15.05.2017

Возврат к списку